Главная » 2012 » Апрель » 13 » ЭХ, ДОРОГИ…
|
Пришла долгожданная весна, почти весь снег и лед сошел, и хотя зима делает попытки удержаться, теплый воздух весны и перемен вытесняет стужу. К сожалению, весенние перемены в облике города не к лучшему: дороги после этой аномальной зимы пострадали особенно сильно. Да и весь мусор, который «неаккуратные» горожане бросали мимо урн и в сугробы, проявился во всем своем безобразии. И если в первом случае можно пенять на кого-то еще, то в случае с грязными, замусоренными дворами и улицами виновны только мы сами, жители. Не все, конечно, большинству и в голову не придет бросить фантик, обертку или что-то еще мимо урны. Но, к сожалению, есть еще люди, которые не осознали простую истину: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. А что до наших дорог, то зима действительно оставила их в плачевном состоянии. Специалисты сходятся во мнении, что длительная дождливая осень (помните, морозы никак не наступали) спровоцировала чрезмерное увлажнение грунта, осадков выпало вдвое больше нормы. Вода, как известно, в отличие от других веществ, расширяется во время замерзания, и большое её количество означает большие разрушения покрытия, особенно такого, на котором уже есть трещины и сколы. Особенно сильно «бьет» по дорогам «переход через ноль», когда то немного оттает, то снова подморозит, таких температурных волн за прошедший холодный сезон было втрое больше обычного. Результат мы видим и ощущаем каждый день - и такова ситуация по всей стране. Но ремонтные работы на данный момент не могут быть проведены, так как технология ремонта асфальто-бетонного покрытия четко предписывает начинать ремонтные работы только при установившейся температуре выше +5оС и только в сухую погоду, иначе все усилия будут тщетны, деньги будут просто выброшены на ветер. Класть асфальт в лужи и повторять это снова через пару недель – мартышкин труд. Сейчас, как вы заметили, наиболее глубокие выбоины заложены камнем и кирпичом, продержатся они так пару недель до установления положительной температуры и просыхания грунта, затем будут извлечены и на их место ляжет асфальт. Простая арифметика: Протяженность дорог с асфальтовым покрытием в городе – около 30 км, по ГОСТУ качественно сделанная дорога при условии своевременного текущего ремонта служит 8 лет, затем ей требуется капитальный ремонт, фактически - переукладка покрытия. 1 километр такого покрытия стоит порядка 5 млн. рублей. Теперь считаем: 30 км делим на 8 лет и получаем 3,75 км дороги нужно перекладывать ежегодно только для того, чтобы поддержать в хорошем состоянии изначально хорошие дороги. 3,75 км * 5 млн./км = 18,75 млн. Почти 20 миллионов необходимо на поддержание дорог ЕЖЕГОДНО!! Бюджет маленького города не в состоянии вынести такие нагрузки. Понимание этой ситуации Администрацией области привело к созданию Областного дорожного фонда. Не дожидаясь указания сверху, Администрация нашего города еще в зимнее время составила проектно-сметную документацию на улицу Строителей, которая остро нуждается в ремонте. И не просто в ремонте, лицензированная организация ДорМостПроект (г. Воронеж) провела изыскания, которые показали, что так называемая «подушка» - то, что находится под асфальтом, не выдерживает никакой критики и ее необходимо полностью менять. Это дополнительные весьма существенные расходы. В итоге ремонт семисот метров дороги на улице Строителей с устройством тротуаров, установкой бордюров - в общем, ремонт на совесть - оценивается в 24 миллиона рублей. Изначально руководство области планировало 197 миллионов рублей, которые на данный момент составляют Областной дорожный фонд, распределить равномерно по муниципальным образованиям области. Но ряд городов и районов, в том числе наш в лице мэра, Александра Анатольевича Гринкевича, отстаивали позицию, что те МО, кто уже сейчас имеет на руках проектно-сметную документацию и готов в ближайшее время приступить к работам, должны получить эти средства в приоритетном порядке. Иначе получится так: те, кто еще не подготовил документы будут еще пару месяцев просчитывать стоимость ремонта, согласовывать и прочее (будет уже июнь-июль), затем средства распределят и можно будет начинать работу, значит, объявлять аукцион (еще 30-45 дней минимум, будет уже июль-август), а к сентябрю только начнутся непосредственно работы. А ездить по дорогам надо уже сегодня и надо будет завтра! По заверению Александра Гринкевича, руководство области в лице первого заместителя Губернатора Смоленской области Михаила Владимировича Куркова и Начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергея Ивановича Триденежкина приняло такую позицию с пониманием, оценив доводы как разумные и стимулирующие к активной работе те муниципальные образования, которые еще надеются на авось. Пока это устная договоренность, но можно надеяться, что слово с делом у руководства области, как всегда, не разойдется, и Гагарин получит целевые средства на долгожданный ремонт этой улицы. В этом году эти средства будут как никогда кстати, учитывая, что гораздо дороже запланированного выйдет ямочный ремонт городских дорог после неблагоприятной зимы. Больной темой является и техническое состояние виадука при въезде в город. Этот вопрос неоднократно поднимался мэром города в самых разных кабинетах, и вопросов по-прежнему больше, чем ответов. Этот важнейший объект инфраструктуры не принадлежит на данный момент ни городу, ни району, ни Смоленскавтодору. Пока вопрос принадлежности не решен, Администрация города изготовила всю проектно-сметную документацию на этот объект, его ремонт оценивается в 148 миллионов рублей (для сравнения, собственная доходная часть бюджета около 80 миллионов). Это сумма почти двух годовых бюджетов города! Совершенно ясно, что городу такой дорогостоящий ремонт не «потянуть». А виадуку в качестве первоочередной задачи необходимо укрепление бетонных оснований, организация ливневой канализации, ремонт швов. Эта проблема находится в зоне постоянного внимания городской Администрации, и мы обязательно об этом будем писать и говорить. В качестве резюме: Уважаемые автовладельцы! Нам всем мешают ямы на дорогах, все мы хотим, чтобы дороги в городе были ровными и безопасными. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к сложившейся ситуации и изложенным доводам, ремонт дорог начнётся в самое ближайшее время, как только позволит погода.
|
|
|