НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки Администрации Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области doc*
============================
Информация для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту.Круглый стол по обсуждению проекта областного закона
«О применении ИП патентной системы налогообложения
на территории Смоленской области»
«О применении ИП патентной системы налогообложения
на территории Смоленской области»
С 1 января 2013 г. законами субъектов РФ, вместо упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей по 47 видам предпринимательской деятельности в обязательном порядке вводится патентная система налогообложения.
Подготовлен проект областного закона «О применении ИП патентной системы налогообложения на территории Смоленской области», который должен быть принят до 1 декабря текущего года.
В целях обсуждения данного проекта с деловым сообществом и, при необходимости, внесения предложений по его совершенствованию Смоленская ТПП, Департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности Смоленской области и Управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации г.Смоленска 20.09.12 в 15.00 в конференц-зале Смоленской ТПП (г.Смоленск, ул.Бакунина, 10а) проводят заседание круглого стола по обсуждению проекта областного закона.
Контактные телефоны: +7(4812) 38-76-57, моб. 8 910 788-69-79 Пинюгин Владимир Петрович. Е-mail: vice-president@smolenskcci.ru.
С 1 января 2013 года патентная система налогообложения будет применяться в отношении 47 видов предпринимательской деятельности.
В Налоговый кодекс РФ введена новая глава - 26.5 «Патентная система налогообложения» (Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ).
Патентная система налогообложения применяется в отношении 47 видов предпринимательской деятельности:
1. ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
2. ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
3. парикмахерские и косметические услуги;
4. химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
5. изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
6. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
7. ремонт мебели;
8. услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
9. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
10. оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
11. оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
12. ремонт жилья и других построек;
13. услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
14. услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
15. услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
16. услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
17. услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
18. ветеринарные услуги;
19. сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
20. изготовление изделий народных художественных промыслов;
21. прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
22. производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
23. ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
24. чеканка и гравировка ювелирных изделий;
25. монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
26. услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
27. услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
28. проведение занятий по физической культуре и спорту;
29. услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
30. услуги платных туалетов;
31. услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
32. оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
33. оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
34. услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
35. услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
36. услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
37. ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
38. занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
39. осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
40. услуги по прокату;
41. экскурсионные услуги;
42. обрядовые услуги;
43. ритуальные услуги;
44. услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
45. розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
46. розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
47. услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
При этом средняя численность наемных работников, привлекаемых индивидуальным предпринимателем, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.
Заявление на получение патента индивидуальный предприниматель подает в налоговый орган по месту жительства не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.
Дополнительная информация по теме по ссылке:
http://wiki.klerk.ru/index.php/Упрощенная_система_налогообложения_на_основе_патента
============================
О каких кассовых правилах могут теперь забыть компании,
и о чем стоит побеспокоиться предпринимателям.
и о чем стоит побеспокоиться предпринимателям.
• С 1 января 2012 Г. Центральный банк России изменил порядок ведения кассовых операций. Причем, вести кассу теперь должны не только компании, но и индивидуальные предприниматели.
• Если ваша компания на «упрощенке»
Порядок ведения кассовых операций един для всех компаний. А теперь его должны соблюдать и предприниматели. То есть организациям работать стало проще, а индивидуальным предпринимателям – сложнее. Новое Положение ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций».
• Специально оборудовать кассовые комнаты больше не нужно.
• Лимит остатка денег в кассе руководитель устанавливает самостоятельно и согласовывать его с банком не требуется. Расчет лимита необходимо сделать и хранить его в бухгалтерии.
Если предприниматель ведет кассовые операции в полном соответствии с новым Положением и однажды обнаруживает, что в его кассе наметился нежелательный остаток, он оформляет расходный ордер на самого себя с формулировкой «Передача предпринимателю дохода от текущей деятельности». В результате «излишек» денег покинет кассу предпринимателя и перейдет в его личный карман, который кассой не является. При этом по существу даже не возникает расхода: лишь перемещаются личные деньги гражданина.
Если впоследствии потребуется кассу пополнить, сделать это можно с помощью «приходника» с основанием «Пополнение предпринимателем кассы для текущей деятельности». Конечно, составление кассовых ордеров для самого себя выглядит несколько странно, но это, с одной стороны, законом не запрещено, а с другой позволяет предпринимателю выполнить требования нового кассового порядка.
Итак, главное, о чем следует помнить:
1. Лимит остатка кассы с 1 января 2012 года компании устанавливают самостоятельно.
2. С нового года не требуется специально оборудовать и укреплять кассовые помещения.
3. Теперь индивидуальные предприниматели должны вести кассовые операции наравне с организациями.
Подробно о новых правилах:
http://www.pravcons.ru/publ28-12-2011-3.php